Средневековые представления о человеке и обществе
Особенности средневековой философии
- Теоцентризм мировоззрения;
- Главенствование
принципа креационизма;
- В основе
мирового порядка лежит принцип провиденциализма;
- Развитие
символизма;
- Познание
мира через Божественное откровение.
Патристика - учения, выработанные
отцами церкви, которые стали основополагающими для христианского мировоззрения.
Схоластика - стремиться осмыслить
и рационализировать окружающую человека действительность. Важнейшая проблема:
проблема соотношения мира рационального знания и мира духовного опыта.
Патристику и схоластику объединяет
понимание человеком Бога. Он предстает перед ним как нечто недостижимое,
невероятное. Одним из основных учений является то, что к Богу приближает только
вера.
Изменение взглядов на человека
- произошел
переход от "культа красоты человека";
- человек
стал социальным существом,и для которого жизнь в обществе - необходимое
условие самореализации;
- философы
утверждали, что человек - венец творения;
- человек
- это образ и подобие Бога.
Новый взгляд на политику и государство
Патристика - учения, выработанные отцами церкви, которые стали основополагающими для христианского мировоззрения.
Схоластика - стремиться осмыслить
и рационализировать окружающую человека действительность. Важнейшая проблема:
проблема соотношения мира рационального знания и мира духовного опыта.
Патристику и схоластику объединяет понимание человеком Бога. Он предстает перед ним как нечто недостижимое, невероятное. Одним из основных учений является то, что к Богу приближает только вера.
Изменение взглядов на человека
- произошел
переход от "культа красоты человека";
- человек
стал социальным существом,и для которого жизнь в обществе - необходимое
условие самореализации;
- философы
утверждали, что человек - венец творения;
- человек
- это образ и подобие Бога.
Новый взгляд на политику и государство
Н. Макиавелли считал, что цель политики - это приход к власти и ее сохранение, создание стабильного государства, а правитель стоит выше морали и права.
Просвещение: вера в разум и прогресс
- Вольте утверждал, что "из всех живых существ человек наиболее совершенен"; критиковал религий и отрицал существование загробной жизни.
- Ж.-Ж. Руссо критиковал современную "цивилизацию неравенства"; был сторонником социального равенства; считал, что человек по своей природе добр, но город портит его натуру; призывал человека вернуться назад к природе.
Становление общественных наук
Основные положения учения меркантилистов:
- Источник богатства - деньги;
- Главная сфера экономики - внешняя торговля и промышленность, производящая товары для международной торговли;
- Роль государства - контролирование экономической деятельности.
Основные положения учения физиократов:
- Источник богатства - плодородная земля и ее продукт;
- Главная сфера экономики - сельскохозяйственное производство;
- Роль государства - невмешательство в сельское хозяйство.
Основные положения английской школы политэкономии:
- Источник богатства - производительный труд;
- Главная сфера экономики - все сферы производительного труда;
- Роль государства - рыночный механизм регулирования.
Справедливое общество и пути к нему
- Т. Мор и Т. Кампанелла развили свои взгляды на общественной устройство, которое стали называться утопическими.
- А. Сен-Симон и Ш. Фурье обрисовали желаемую перспективу развития общества, путь к которому лежал через развитие производства, науки, просвещения народа.
Марксистское общество
- Капиталист богатеет.
- Рабочий беднеет.
- Капиталистическая эксплуатация.
- Т. Мор и Т. Кампанелла развили свои взгляды на общественной устройство, которое стали называться утопическими.
- А. Сен-Симон и Ш. Фурье обрисовали желаемую перспективу развития общества, путь к которому лежал через развитие производства, науки, просвещения народа.
Марксистское общество
- Капиталист богатеет.
- Рабочий беднеет.
- Капиталистическая эксплуатация.
Александра, мне очень приятно, что Вы — одна из немногих, кто в 10БВ меня услышал и работает в электронной тетради в системе (вчера, когда проверяла, уже готова была потерять веру в человечество, как тут Ваша тетрадь по списку оказалась). Однако ещё раз обращаю Ваше внимание на требования к ведению. На этот раз — по содержанию постов. Конечно, если Вам удобно иметь в тетради краткий конспект — пожалуйста. Но простой копипаст не приводит к долговременному усвоению материала. Надо работать с информацией, систематизировать её, визуализировать.
ОтветитьУдалитьДействительно, запоминать огромные пласты текста крайне трудно, поэтому я пытаюсь записать его тезисно. Последовав вашему совету, я попытаюсь как-то разнообразить свой конспект схемами и картинками.
ОтветитьУдалить